Наши новости
Один за всех… ФИНАНСОВЫЙ ОМБУДСМЕН
Итак, с 2018 года в сфере страхования произошли новые изменения – появился новый институт урегулирования страховых споров - ФИНАНСОВЫЙ ОМБУДСМЕН, деятельность которого регламентирована соответствующим Федеральным законом, который стал обязательным для сегмента ОСАГО с 01 июня 2019 года, а с 28 ноября 2019 г. - для остальных видов страхования.
Давайте разберемся, кто такой финансовый омбудсмен и каковы его функции?
В чем его польза для простых автолюбителей?
Впервые идея о создании института финансового омбудсмена появилась в РФ в 2009 году, когда Банк России предложил это нововведение. Шведское слово «омбудсмен» означает «представитель». Шведы начали вводить такую должность еще в 1809 году. Они были нужны для контроля за соблюдением прав и законных интересов граждан, деятельностью органов исполнительной власти и должностных лиц.
В России обязанности финансового омбудсмена после принятия соответствующего Федерального закона, исполняет Юрий Воронин. Его функция в сфере страхования будет сводиться ко внесудебному разрешению споров со страхователями – гражданами РФ, при условии, если самим страхователем грамотно подготовлена жалоба и соблюдены соответствующие сроки обращений, ранее сделанных в страховую компанию, а также получен полный или частичный отказ в удовлетворении этих требований. Споры, подлежащие рассмотрению омбудсменом, касаются всей сферы ОСАГО без ограничений, а также относятся и к страхованию по КАСКО, если сумма страхового возмещения не превышает 500 000 руб. По сути, в эту категорию входят практически все споры со страховыми компаниями.
Омбудсмен – это еще один промежуточный этап, который необходимо будет пройти гражданину перед тем, как обратиться в суд.
Принципиальное отличие досудебной претензии, направленной омбудсмену, от претензии, направленной страховщику – это возможность получения реальной помощи в решении страхового спора от уполномоченного лица в сроки более короткие, чем рассмотрение искового заявления в суде. Законодатель заинтересован, чтобы судебные споры стали лишь «исключительной мерой», потому в 2019 году создаются альтернативные возможности урегулирования страховых споров, которые будут разрешаться впоследствии при помощи Региональных отделений финансового омбудсмена в каждом субъекте РФ.
Потому, не нужно объяснять, почему ВАЖНО ЮРИДИЧЕСКИ ГРАМОТНО составить жалобу омбудсмену, ведь, фактически, подобная жалоба будет мало чем отличаться от классического искового заявления в суд, поскольку потребует внимания к деталям и соблюдения всех юридических тонкостей, необходимых для успешного разрешения страхового спора.
Важно отметить, что каким бы ни был итог рассмотрения Вашей жалобы омбудсменом – Вы не лишены права дальнейшего обращения в суд. Однако, судья, принявший к рассмотрению дело после омбудсмена, будет внимательно изучать его заключение, причем не исключено, что именно его и положит в основу своего судебного решения.
Но совсем не обязательно, что после направления жалобы омбудсмену дело будет передано в суд. Ведь при рассмотрении Вашей жалобы, омбудсмен может утвердить «примирительное соглашение» между Вами и страховщиком, которое по своей природе будет мало отличаться от «мирового соглашения», так часто заключаемого в суде. Только преимущества такого «примирительного соглашения», утвержденного омбудсменом, намного эффективнее судебного, поскольку:
- в случае неисполнения «примирительного соглашения» на страховщика будет наложен штраф в размере 45 000 руб.
- страховая компания рискует оказаться в «черном списке» финансового омбудсмена, который будет составлен омбудсменом по итогам его работы за истекший период. А это значит, что к страховщику, в случае массовости поступающих на него жалоб и неисполненных им соглашений, по представлению омбудсмена Российским союзом автостраховщиком и Банком России будут применены соответствующие неблагоприятные санкции, вплоть до отзыва лицензии, лишающей права заниматься страховой деятельностью.
Поэтому, как мы видим, «механизм принуждения», применимый омбудсменом к страховым компаниям и побуждающий исполнять его решения, более чем эффективный, в отличие от судов, которым так часто бывает «не до нас…»
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:
Конечно, для Швеции, возможно, одного омбудсмена вполне достаточно, но что делать нам, простым автомобилистам, где на все просторы Нашей Великой Державы омбудсмен один? Один за всех и один на всех!
Наша организация – ООО «АВСВ», которая вот уже 10 лет как специализируется на взыскании страховых выплат и успешном разрешении страховых споров, подала заявку на получение права в оказании содействия гражданам г.Н.Новгорода и Нижегородской области в сборе жалоб и обращений для их регистрации Региональном отделении финансового омбудсмена, потому юристы АВСВ, для любых обратившихся в нашу организацию автолюбителей ОКАЗЫВАЮТ БЕСПЛАТНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ ЖАЛОБЫ ОМБУДСМЕНУ.
Данная услуга доступна любому обратившемуся в наш офис лицу при условии, что гражданин имеет при себе документы, необходимые для подачи соответствующей жалобы, а также паспорт. Юристы АВСВ зарегистрируют Ваше обращение через соответствующий интернет-сервис, либо направят жалобу обычной почтой при условии оплаты Вами почтовых расходов.
Статью подготовила
Юрист ООО «АВСВ» Шукова-Изратова Е.Ю.